Залізницю від Запоріжжя
до Кривого Рогу було електрифіковано ще до війни (зрозуміло, завдяки енергії
Дніпрогесу). І саме на цю лінію надійшли перші радянські електровози – ВЛ19.
«В 1932 г. началась
работа по электрификации линии Александровск (Запорожье) — Никополь — Кривой
Рог. К ноябрю 1934 г. было завершено сооружение линии электропередачи
напряжением 35 кВ, и на тяговые подстанции Запорожье-Левое и Канцеровка подали
напряжение. 10 марта следующего года на участке Запорожье — Никополь началось
регулярное движение поездов на электрической тяге. Их повели отечественные
электровозы ВЛ19. В 1935 г. внешнее энергоснабжение 35 кВ получили подстанции
Подстепное, Апостолово и Долгинцево, и 25 октября поезда пошли на всём участке
от Запорожья до Долгинцева — наиболее крупной по тому времени
электрифицированной магистрали страны. Шесть электровозов заменили на участке
тридцать паровозов». (Текст і фото звідси)
«Электровозы серии ВЛ19,
выполненные для работы на постоянном токе напряжением 3000 В, первоначально
поступили на участок Запорожье — Долгинцево Екатерининской (с 1936 г.
Сталинской) железной дороги. Этот участок переводился на электровозную тягу по
частям. В марте 1935 г. 9 пар грузовых поездов между станциями Запорожье и
Никополь стали обслуживаться электровозами серии ВЛ19. В июле электровозы
начали водить составы до станции Апостолово, а в ноябре 1935 г. — на всем
участке Запорожье — Долгинцево. До электровозов здесь работали паровозы серий Э
и С на угольном отоплении. В середине 1941 г. электровозы со Сталинской
железной дороги были эвакуированы на Томскую и им. Л. М. Кагановича (бывш.
Пермскую) железные дороги». (В. А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог (1845–1955
гг.)
Немає коментарів:
Дописати коментар
Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.