вівторок, 10 квітня 2018 р.

Електрифікація



Залізницю від Запоріжжя до Кривого Рогу було електрифіковано ще до війни (зрозуміло, завдяки енергії Дніпрогесу). І саме на цю лінію надійшли перші радянські електровози – ВЛ19.

«В 1932 г. началась работа по электрификации линии Александровск (Запорожье) — Никополь — Кривой Рог. К ноябрю 1934 г. было завершено сооружение линии электропередачи напряжением 35 кВ, и на тяговые подстанции Запорожье-Левое и Канцеровка подали напряжение. 10 марта следующего года на участке Запорожье — Никополь началось регулярное движение поездов на электрической тяге. Их повели отечественные электровозы ВЛ19. В 1935 г. внешнее энергоснабжение 35 кВ получили подстанции Подстепное, Апостолово и Долгинцево, и 25 октября поезда пошли на всём участке от Запорожья до Долгинцева — наиболее крупной по тому времени электрифицированной магистрали страны. Шесть электровозов заменили на участке тридцать паровозов». (Текст і фото звідси)

«Электровозы серии ВЛ19, выполненные для работы на постоянном токе напряжением 3000 В, первоначально поступили на участок Запорожье — Долгинцево Екатерининской (с 1936 г. Сталинской) железной дороги. Этот участок переводился на электровозную тягу по частям. В марте 1935 г. 9 пар грузовых поездов между станциями Запорожье и Никополь стали обслуживаться электровозами серии ВЛ19. В июле электровозы начали водить составы до станции Апостолово, а в ноябре 1935 г. — на всем участке Запорожье — Долгинцево. До электровозов здесь работали паровозы серий Э и С на угольном отоплении. В середине 1941 г. электровозы со Сталинской железной дороги были эвакуированы на Томскую и им. Л. М. Кагановича (бывш. Пермскую) железные дороги». (В. А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог (1845–1955 гг.)

Немає коментарів:

Дописати коментар

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.